Прием заявок на участие в республиканском конкурсе “Лучшие товары Башкортостана 2021 г. “
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ БАШКОРТОСТАНА» 1. Общие положения 1.1. Конкурс «Лучшие товары Башкортостана» (далее – Конкурс) проводится в рамках Программы «100 лучших товаров России» и является региональным этапом Всероссийского конкурса Программы в Республике Башкортостан. 1.2. Официальные организаторы Конкурса: Правительство Республики Башкортостан Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан» (ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан») Башкирское региональное отделение Академии проблем качества Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан Региональное отделение Всероссийской организации качества в Республике Башкортостан. 1.3. Конкурс проводится по номинациям: – продукция производственно-технического назначения; – промышленные товары для населения (в том числе – изделия народных и художественных промыслов); – продовольственные товары; – услуги для населения; – услуги производственно-технического назначения. 1.4. В рамках Конкурса проводятся: – конкурс профессионального мастерства «Лучший менеджер по качеству»; – конкурс «Лучшая система менеджмента качества». Ежегодно присуждается не более трех призовых мест. Победители награждаются дипломами I, II и III степеней. По решению комиссии из числа участников конкурса, добившихся хороших результатов, могут быть также определены специалисты (организации) для награждения Благодарственными письмами организаторов конкурса. 2. Цели и задачи Конкурса 2.1. Основной целью проведения Конкурса является стимулирование организаций Республики Башкортостан к повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг в интересах потребителей и в целях повышения экономического потенциала Республики Башкортостан. 2.2. Основные задачи Конкурса: – создание высокой репутации республиканских производителей качественной продукции, предприятий сферы услуг; – пропаганда и внедрение инноваций, современных методов менеджмента; – интеграция усилий государственных, промышленных, коммерческих и общественных организаций, направленных на повышение качества продукции и услуг; – мониторинг результатов деятельности организаций по созданию качественной, безопасной, экономичной и конкурентоспособной продукции; – подготовка организаций республики к участию в конкурсе на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества. 3. Организация и проведение Конкурса 3.1. Для проведения Конкурса создается комиссия, состав которой утверждается Правительством Республики Башкортостан. 3.2. Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) создается на базе ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан» и действует от имени организаторов Конкурса. 3.3. Оргкомитет осуществляет прием заявок на участие в Конкурсе, предоставляет организациям комплект документов, необходимых для участия в Конкурсе, оказывает консультативную помощь по вопросам проведения конкурса. 3.4. К участию в Конкурсе допускаются предприятия и организации Республики Башкортостан независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство продукции и оказание услуг. 3.5. К участию в Конкурсе не допускаются предприятия и организации, находящиеся в состоянии банкротства или ликвидации. 3.6. К участию в Конкурсе допускаются все виды продукции и услуг, за исключением: • лекарственных форм и средств; • табачных изделий; • продовольственных товаров, в состав которых входят генетически модифицированные составляющие, превышающие значения, установленные в соответствующих законодательных актах Таможенного союза; • взрывчатых веществ; • услуг социально-сомнительного характера, например, игорных заведений. 3.7. Конкурс проводится в два эта¬па: 1 этап – подготовительный (январь-март): – разработка пакета документов, организация информационного обеспечения, прием заявок; 2 этап – проведение Конкурса (апрель-май): – рассмотрение документов, организация общественных смотров предприятий, подведение итогов, награждение победителей. 3.8. Заявка на участие в Конкурсе подается в Оргкомитет до 1 апреля года проведения Конкурса с приложением следующего комплекта документов для дальнейшего рассмотрения республиканской конкурсной комиссией: – образцы продукции и фотоматериал, дающий представление о продукции (для номинаций «Продукция производственно-технического назначения» и «Услуги» – только фотоматериал); – анкета (по установленной форме) с приложениями; – паспорт изделия и/или инструкция по его применению (при наличии); – описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей (для услуги – подробная характеристика); – протокол испытаний (для пищевой продукции); – отзывы потребителей (не менее 3-х); – сведения об отпускной цене изготовителя на заявленную продукцию или услугу (предпочтительнее в сравнении с аналогами); – сведения об объемах производства за два года, предшествующие году проведения Конкурса, и доле годового выпуска продукции/услуги в объеме валовой продукции/услуг предприятия; – логотип, торговая марка, QR-код (при наличии). 3.9. Основанием для отказа в приеме заявки на Конкурс могут служить повторное (ранее, чем через два года) представление продукции (услуги) в данном конкурсе. 3.10. Заявленная продукция (услуга) рассматривается на соответствие следующим требованиям и критериям – уровень потребительских свойств продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке; – наличие документов, подтверждающих безопасность продукции (в том числе экологическую безопасность); – наличие актуализированной нормативной и технической документации; – отсутствие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителя, закупающих организаций и представителей органов государственного контроля и надзора, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и др.; – стабильность высокого уровня качества заявленной продукции (услуг); – доступность широкому кругу потребителей; – наличие высокого потребительского спроса; – использование региональной и российской сырьевой базы, комплектующих и материалов; – эстетические свойства продукции, культурный уровень предоставления услуг. 3.11. Участники конкурсов «Лучший менеджер по качеству» и «Лучшая система менеджмента качества» представляют в Оргкомитет заявку с приложением следующего комплекта документов: – организационная структура предприятия (схема); – копия «Политики в области качества»; – перечень действующих стандартов (СТП) или других документов СМК предприятия; – структура службы качества; – краткая пояснительная записка (комментарии), описывающая положительные результаты деятельности организации; – анкета (по установленной форме). 3.12. Методические материалы (положение о Конкурсе, бланки заявок, анкеты и др.) размещаются на официальном сайте ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан» www.bashtest.ru и на сайтах официальных организаторов Конкурса. 4. Подведение итогов Конкурса 4.1. Подведение итогов Конкурса осуществляет комиссия по проведению республиканского конкурса “Лучшие товары Башкортостана”. 4.2. Оценка осуществляется на основании анализа представленных на Конкурс материалов и заключений Оргкомитета. 4.3. К участию в заседаниях Оргкомитета могут привлекаться специалисты министерств, ведомств, контролирующих и других компетентных организаций, с учетом специфики представленной продукции и услуг. 4.4. С целью уточнения показателей Оргкомитетом может быть запрошена дополнительная информация от конкурсанта или принято решение о проведении общественного смотра организации. 4.5. На итоговом заведении конкурсной комиссии определяются победители Конкурса, которым присваивается статус лауреата или дипломанта, определяется перечень продукции и услуг, рекомендуемых к участию в федеральном этапе Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». 4.6. Победители Конкурса награждаются дипломами организаторов и получают право использования на упаковке и в рекламных целях логотипа Конкурса. Внешний вид и условия использования логотипа регулируются положением о логотипе конкурса “Лучшие товары Башкортостана”. 4.7. Конкурсная комиссия оставляет за собой право вводить в рамках Конкурса иные награды в соответствии с актуальными требованиями развития общества. 5. Финансовое обеспечение проведения Конкурса Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств организаций-участников. Оплата производится на основании договоров организаций с ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан». Средства, перечисленные участниками, расходуются на организационно-методическое, техническое и информационное обеспечение Конкурса. Срок оплаты – до 15 апреля. Отсутствие оплаты служит основанием для отказа от рассмотрения представленных материалов и приема заявок на Конкурс следующего года.